«АРХИТЕКТУРНАЯ СТУДИЯ» ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проект «Архитектурная студия» относится к типу общественное здание с малой функцией, распложенное на заданной территории (городская малоэтажная застройка, зоны рекреации, зоны активного и пассивного отдыха горожан). Проект «Архитектурная студия» является третьей самостоятельной работой студентов 2 курса архитектурного факультета. При выполнении его они обязаны реализовать теоретические знания и практические навыки, обретѐнные на курсах «Введение в профессию», «Основы архитектурной графики», «Объѐмно-пространственная композиция», «Материаловедение», «Строительные конструкции», «История архитектуры». Архитектурная студия – (от др.-греч. ἀρχιτέκτων: αρχι- (главный, старший) и τέκτων (плотник, строитель) — «главный строитель» и лат. studia, от studere домогаться, учиться) одноэтажное здание, предназначенное для работы архитекторов, дизайнеров, проектировщиков. Часы работы определяются администрацией. Творческая мастерская включает индивидуальные рабочие места (на 3-5 человек), оборудованные согласно «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения». Архитектурная студия проектируется на территории общественных и городских рекреаций, в среде малоэтажной городской застройки, общественных центров и зонах культурного отдыха горожан. Цель проекта – разработка, согласно исторической и стилевой направленности образа архитектурной студии на заданной территории. Проектирование данного объекта архитектуры предполагает создание целостного художественного образа, согласно «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения».

МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1. Изучить исторические, литературные и профессиональные источники информации, относящиеся к данному объекту, а также аналоги проектирования. 2. Используя заданную территорию (по вариантам), определить местонахождения объекта и его границы. 3. Разработать планы здания архитектурной студии, фасады, детали, разрезы. Данный проект предусматривает размещение в здании архитектурной студии следующих помещений: – входная группа (крыльцо, козырѐк, пандус); – тамбур; – холл-вестибюль; – гардероб (вешалка); – проектная мастерская; – административные помещения; – санузлы;– кладовая-макетная (архив); – технические помещения; (см. приложение – Таблица №1) 4. Запроектировать на генеральном плане территории место расположения архитектурной студии, а также зону отдыха и общения, информационно выставочный стенд (вывеска), основные траектории движения посетителей студии и прохожих (тротуары, переходы, пандусы), пункт охраны правопорядка, хозяйственную территорию, автостоянку. 5. Создать оригинальный вариант проектного решения, обеспечивающий визуальную взаимосвязь объекта с окружающими постройками, ландшафтом, исторической средой; раскрыть наиболее интересные видовые точки со стороны окружающей жилой застройки и ландшафта. 6. Определить материалы и конструкции несущих, ограждающих и внутренних элементов объекта, их количественные и качественные характеристики, согласно своду правил (СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения). 7. Разработать цветовой колорит и варианты освещения (дневного и вечернего) объекта, учитывая стиль, материалы и специфику проектирования общественных сооружений с малой функцией, которые помогут достичь гармоничного единства объекта и окружения.

СОСТАВ КУРСВОГО ПРОЕКТА 1. Ситуационная схема М 1:500, 1:1000, 1:2000 2. Генеральный план М 1:100, 1:200, 1:500 3. План архитектурной студии М 1:50, 1:100, 1:200 4. Фасады (восточный, южный, западный и северный) М 1:50, 1:100, 1:200 5. Разрезы (продольный, поперечный) М 1:20, 1:50, 1:100, 1:200 (по согласованию с консультантом) 6. Деталь М 1:20, 1:50, 1:100 7. Макет (на отдельном планшете) М 1:20, 1:50, 1:100 Проект выполняется на планшете размером 100х100 см. Графическая подача произвольная. Макеты экспонируются отдельно.

Приложение к заданию «Общественное здание с малой функцией» по специальностям: 270301 «Архитектура», 270302 «Дизайн архитектурной среды», 270303 «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия» IV семестр ПРИЛОЖЕНИЕ КУРСОВЫЕ РАБОТЫ АФ, ГР. 5018 (2 КУРС, 2 СЕМЕСТР)

КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

2 семестр 2020-2021 учебные года

Группа 5010, 5020, 5030, 5040 

Краткое содержание дисциплины: Освоение дисциплины «Композиционное моделирование» формирует у студентов знания в области методологического и проектного подхода при освоении образовательных профилей и программ архитектурной специальности, целенаправленно готовит к системному подходу в понимании компетенций профессиональной деятельности и социального статуса архитектора.

 Цель:  

Овладение студентом профессиональными методиками создания гармоничных образов архитектурно - пространственной среды на основе проектного моделирования. Формирование кейса компетенций дисциплины «Композиционное моделирование» бакалавра специальности  «Архитектура» для проектирования объектов эстетичной архитектуры, использование знаний в профессиональной деятельности.

Основными задача дисциплины являются:

- знакомство с профессиональными знаниями и научными представлениями о формировании закономерностей построения объемно-пространственных форм в архитектурном проектировании;

- реализация средствами моделирования композиционного образа объекта, использование теории композиции в проектном творчестве, формирование у студентов системного проектного мышления и мировоззрения в области архитектуры;

- понимание хронологии и терминологии основных профессиональных и научных  направлений становления и развития архитектуры, дизайна и градостроительства,  закономерностей развертывания архитектурного пространства, функции, формы.

Основная литература:

1.Кудряшев К.В.– Архитектурная графика. Учебник. Серия: Специальность ”Архитектура”. – М.: Стройиздат,1990. – 306 с.

2.Пономарев В.А. Архитектурное конструирование. Учебник. Серия: Специальность ”Архитектура”. – М.: Архитектура – С. 2008. – 735 с.

3.Ткачев В.И. История архитектуры. – М.: Архитектура – С, 2010. – 272c.

Дополнительная литература, программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1.Стасюк. Н.Г. Основы архитектурной композиции: учебное пособие /Н.Г. Стасюк, Т.Ю.                 Киселева, И.Г. Орлова; Моск. архит. ин-т. М.: Архитектура-С , 2004 – 96 с.

2. Гутнов А.Э., Глазычсв В.Л. Мир архитектуры. Лицо города. – М., 1990

3. Гутнов А.Э., Глазычсв В.Л. Мир архитектуры. Лицо города. – М., 1990.

4. Партина А.С. Архитектурные термины. Иллюстрированный словарь.– М, Сройиздат, 1994.

5. Залесов В.Г. Архитекторы Томска (XIX-начало XX века).Томск: Изд-во ТГАСУ, 2004.

Методические разработки по дисциплине:

1.Куликова И.В., Поляков Е.Н., Тельцов М.Б. – Архитектурный макет. Учебное пособие для вузов. – Томск: ТГАСУ, 2017. – 40с., ил.

2.Калмыкова Н.В., Максимова И.А. – Макетирование. Учебное пособие для вузов. – М. Архитектура – С, 2013. – 96 с., ил.

3.Шрифты. История возникновения и развития шрифтов: методические указания к курсовому проектированию/ сост. И.В.Куликова. – Томск: ТГАСУ, 2009. – 47с., ил.

4. Антураж и стаффаж. Методические указания к курсовому проектированию/

 сост. В.В. Янченков. – Томск: ТГАСУ, 2012. – 38с., ил.

Ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет»

1. ZNANIUM/COM, Юрайт

2. Архитектура – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.design.ru/

3. Архитектура – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.architectura.ru/

4. Архитектура – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.archi-tec.com/

5.Томские кружева. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://volos-t.livejournal.com/

 

 

1.1. Целями освоения дисциплины «Композиционное моделирование (АП)» является: формирование у студентов знаний в области методологического и проектного подхода при освоении образовательных профилей и программ архитектурных специальностей,

моделирование архитектурно - пространственной среды на основе профессиональных методик проектирования и моделирования, применение профессиональных компетенций для создания и модернизации объектов архитектурной среды, использование профессиональных знаний и умений в практике архитектурного проектирования.

1.2. Задачами освоения дисциплины «Композиционное моделирование (АП)» является: знакомство с профессиональными знаниями и научными представлениями о формировании закономерностей построения объемно-пространственных форм в архитектурном проектировании, реализация средствами моделирования композиционного образа объекта, использование теории композиции в проектном творчестве, формирование у студентов системного проектного мышления и мировоззрения в области архитектуры.

Целями освоения дисциплины «Композиционное моделирование (часть 2)» является: формирование у студентов знаний в области методологического и проектного подхода при освоении образовательных профилей и программ архитектурных специальностей, моделирование архитектурно - пространственной среды на основе профессиональных методик проектирования и моделирования, применение профессиональных компетенций для создания и модернизации объектов архитектурной среды, использование профессиональных знаний и умений в практике архитектурного проектирования.

Проект «Архитектурная графика.Архитектурные ордера.» является второй самостоятельной работой студентов 1 курса архитектурного факультета в осеннем семестре. При выполнении его они обязаны реализовать теоретические знания и практические навыки, обретённые на курсах «Введение в профессию», «Основы архитектурной графики», «История архитектуры», «Мировая история искусств», «Философия», «Эстетика».

Цель проекта — развитие у студента практических навыков работы графическими материалами, создание оригинальной архитектурной композиции на основе исследования памятника античной архитектуры.