Определяется палитра средств изображения и видов архитек­турной графики. Дается периодизация этапов развития архитек­турной графики как средства выражения проектных замыслов, Впервые учебная архитектурная графика на всех стадиях станов­ления графических навыков учащихся высшей школы сопостав­ляется с задачей архитектурной графики в условиях проектной практики. Намечаются пути совершенствования преподавания архи­тектурной графики в высшей школе. Даны примеры оформления проектного чертежа средствами архитектурного рисунка, использо­вания современных технических средств в учебной и проектной гра­фике.

«Город — место, где люди живут

коллективно для одной благородной цели...»
Аристотель.

Проект «Благоустройство территории» относится к типу проектов, формирующих общественное пространство, расположенное на заданной территории (городская малоэтажная застройка, зоны рекреации, зоны активного и пассивного отдыха горожан, набережные рек).

Проект «Благоустройство территории» является второй самостоятельной работой студентов 2 курса архитектурного факультета. При выполнении его они обязаны реализовать теоретические знания и практические навыки, обретённые на курсах «Введение в профессию», «Основы архитектурной графики», «Объёмно-пространственная композиция», «Материаловедение», «Строительные конструкции», «История архитектуры».

Проект (концепция) благоустройства территории — это комплексный подход к проектированию генерального плана по устройству и обеспечению безопасности, озеленению, устроению покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов современного монументального и интерактивного искусства (арт-объектов).

Благоустройство территории проектируется на пространстве общественных и городских рекреаций, в среде малоэтажной городской застройки, общественных центров и зонах культурного и спортивного отдыха горожан.

Цель проекта – разработка и создание нового архитектурного пространства, согласно исторической и стилевой направленности образа заданной территории.

Создание данного проекта архитектуры предполагает воплощение целостного художественного видения пространства, согласно «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» и «СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (с Изменениями N 1, 2)».

Настоящий проект является четвертой самостоятельной работой студента-архитектора, в которой он должен реализовать теоретические знания и практические навыки, обретенные на курсах «Основы архитектурной графики», «Объемно-пространственная композиция», «Материаловедение», «Строительные конструкции».

Малоэтажные жилые дома с приусадебными участками имеют много привлекательных для населения качеств – хорошую связь с природным окружением, возможность организации отдыха взрослых и детей на свежем воздухе и, наконец, возможность использования участка для хозяйственных нужд. Архитектора в подобных заданиях привлекает возможность выявить в образе здания характер профессии заказчика, его привычки, особенности характера. Имеется уникальная возможность отразить во внешнем облике постройки специфику природного окружения, климата этого района.

Задание на курсовое проектирование предусматривает разработку студентом проекта индивидуального дома. Демографический состав (число детей, наличие родителей-пенсионеров и т. п.) определяется в начале проектирования. Студенту предоставляется свобода в выборе профессий супружеской пары, что сможет найти отражение в архитектурном облике здания. Место строительства – Томск, Томская область.

Создать авторское композиционное решение и реализовать его в объёмной бумажной модели (бумажный макет). Проектное решение выполняется на основе метрических, метроритмических, ритмометрических или ритмических принципов взаимодействия элементов в группе и структурных групп макета. Модельное решение должно обеспечить гармоничное визуальное восприятие объёма в процессе движения вокруг модели.

Проект «Беседка», «Остановочный павильон» относится к типу малых архитектурных форм, расположенный на заданной территории (городская рекреация, представительское пространство, набережной реки Томи, Университетская роща, площади, скверы).

Проект «Беседка», «Остановочный павильон» является первой самостоятельной работой студентов 2 курса архитектурного факультета. При выполнении его они обязаны реализовать теоретические знания и практические навыки, обретённые на курсах «Введение в профессию», «Основы архитектурной графики», «Объёмно-пространственная композиция», «Материаловедение», «Строительные конструкции», «История архитектуры».

Беседка – лёгкая крытая постройка для отдыха небольшой группы людей, защищающая их от солнца и дождя. Она представляет собой отдельно стоящее, открытое со всех сторон сооружение. Служит украшение городского ансамбля площади или сквера, является местом уединённого отдыха, встреч и бесед.

Беседка проектируется на территории общественных и городских рекреаций, в среде малоэтажной городской застройки, общественных центров и зонах культурного отдыха горожан.

Остановочный павильон - лёгкая крытая постройка для пребывания небольшой группы людей, ожидающих общественный транспорт, защищающая их от солнца и дождя. Он представляет собой отдельно стоящее, открытое со всех сторон сооружение. Служит украшение городской и загородной линии застройки, создаёт ансамбль в городской среде,  площади, открытого пространства и т.д.

Остановочный павильон проектируется на территории общественных и городских магистралей движения общественного транспорта, в среде малоэтажной городской застройки, общественных центров и зонах культурного отдыха горожан.

Цель проекта – разработка, согласно исторической и стилевой направленности образа малой архитектурной формы на заданной территории.

Проектирование данного объекта архитектуры предполагает создание целостного художественного образа, согласно «СНиП IV-15-83 Прейскурант на элементы внешнего благоустройства зданий и сооружений. Часть 1. Малые архитектурные формы. Выпуск 2».