Целью освоения дисциплины Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды – дать теоретическое представление о принципах всестороннего комплексного учета функционально-художественных требований при формировании облика и материально-физической основы средовых объектов и систем, о закономерностях проектирования художественной организации архитектурных и дизайнерских компонентов в едином средовом ансамбле и о приемах их художественной интерпретации в ситуациях разного типа.

Задачами освоения дисциплины Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды являются:

 1) ознакомить учащихся с основными положениями о факторах, средствах и возможностях архитектурно-дизайнерского проектирования,

2) раскрыть принципы и характерные приемы технологии проектного процесса в средовом дизайне,

3) показать особенности комплексного проектного формирования элементов, объектов и систем архитектурной среды различного масштаба и назначения.

Обучающийся должен:

- демонстрировать умения и навыки соблюдения законов профессиональной этики,

- демонстрировать умения и навыки анализа и решения проектных задач

- иметь представление о роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации

- о требованиях к объектам проектирования.

Содержание дисциплины состоит в последовательном изложении теоретических данных, необходимых для получения общих представлений о роли, месте и специфики средового дизайна в комплексе проектных навыков специалиста по формированию объектов жилой, общественной и городской среды, раскрывает особые категории и формы архитектурно-дизайнерского проектирования, показывая возможности их конкретного использования в проектной деятельности.

Курс состоит из цикла лекций, раскрывающих его содержание, набора заданий, закрепляющих отдельные положения цикла.

Курс делится на три раздела, освоение которых позволит выпускнику сознательно решать проектные задачи совместного использования функциональных и композиционных средств архитектурно-дизайнерского проектирования в различных ситуациях:

Раздел 1. Принципы архитектурно-дизайнерского проектирования

Раздел 2. Проектный процесс в средовом дизайне

Раздел 3. Комплексное формирование объектов и систем разного типа

Формой промежуточной аттестации является зачет с оценкой, который заключается в выполнении заданий в течении семестра и написании реферата.